№
7 (26) |
Издание
прихода церкви Рождества Христова с. Апраксина
Коломенского благочиния Московской епархии
по благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия |
3
декабря
2009 года |
В
дни праздников
14
октября, в день Покрова Пресвятой Богородицы, в храме Рождества
Христова с. Апраксино настоятель протоиерей Вадим Маркин совершил
праздничную Божественную литургию в сослужении диакона Сергия Шкитыря.
Еще ранним утром прихожане пришли привести в порядок небогатое убранство
храма, украшением стали букеты осенних хризантем. Всего на богослужение
собралось около двадцати человек. После службы настоятель обратился
к собравшимся с проповедью, рассказал об истории праздника Покрова
Пресвятой Богородицы, поздравил собравшихся с престольным праздником.
Продолжением праздника стала традиционная общая трапеза для всех
гостей и прихожан.
10
ноября, в храме Рождества Христова с. Апраксино отмечали
престольный праздник – день памяти вмч. Параскевы Пятницы. В честь
этой святой освящен левый предел храма, который сейчас находится
в полуразрушенном состоянии. К этому дню долго готовились, в храме
и алтаре были покрашены стены. Накануне убрали леса, чтобы можно
было совершать
богослужение. К празднику было решено завершить отделку первого
этажа церковно-приходского дома, чтобы традиционная трапеза прошла
в новой трапезной. Божественную литургию в этот день совершил священник
Михаил Власов в сослужении диакона Димитрия Соловьева. На богослужение
пришли не только прихожане, но приехали гости из Москвы. Отец Михаил
обратился ко всем с проповедью, призвал прихожан, как можно чаще
приходить в храм на богослужения и причащаться Святых Христовых
Таин, чтобы благодать Христова сохранялась, как можно дольше в сердцах.
После литургии была совершена заупокойная лития и произведено захоронение
останков, найденных во время реставрационных работ в храме. Праздничный
обед был накрыт в новой заранее протопленной трапезной. Для всех
прихожан был приготовлен настоящий узбекский плов.
Мария Панина
Фото автора
О
«ловцах» человеческих душ и не только душ
Любая
секта — это организация, руководство которой хочет получить неограниченную
власть, влияние и деньги, при этом открыто это не демонстрируя,
а используя различные маски. Секта может прикинуться чем угодно.
Начиная с религиозных общин, иначе трактующих Библию, и заканчивая
молодежной организацией, психологическим тренингом или курсами английского
языка. Красочная реклама, обещание чего-то грандиозного и невероятного,
мистицизм и изобретение новых теорий устройства мира — лишь часть
«завлекаловки», которую умело используют сектантские «вербовщики».
От того, насколько хорошо развита фантазия руководства секты зависит
ее успех и массовость. А дальше что? А дальше самое главное — удержать
человека, подчинить его разум, разрушить здоровье и психику, превратить
его в собственность секты с дальнейшим использованием в собственных
интересах. Через полгода ты не узнаешь своих родителей, через год
не вспомнишь, как тебя звали, кем ты был, что любил. А все начиналось
так замечательно: ты нашел новых друзей и смысл жизни в придачу…
Как же попадают в секту? А проблема то оказывается в том, что в
секту не приходят. Вряд ли кому-то из нас придет в голову мысль:
«А не пойти ли мне в секту?». Более того, само упоминание этого
слова вызывает негативные и неприятные ощущения. Если бы человеку
открыто сказали, приходите к нам в секту, и мы сделаем с вами то-то
и то-то, вряд ли бы нашелся хоть один желающий. Поэтому главная
цель на первоначальном этапе — скрыть правду. Человек попадает в
секту не потому, что он делает сознательный выбор, а потому, что
его обманули. Это процесс обольщения, а не свободного выбора. Вам
обещают все и сразу, осыпают комплиментами, подчеркивая вашу исключительность
и невероятные способности изменить мир, предлагают щедрые подарки
и светлое будущее. Вам говорят, что это прекрасная возможность найти
добрых и верных друзей и понимание, проявить самого себя и стать
свободным. О чем еще может мечтать современный подросток? Тем более
что всего-то необходимо, сходить на собрание организации раз-другой.
Любопытство пересиливает, и вот вы на их территории. Профессиональные
«ловцы душ» сделали свое дело, на чужой территории среди незнакомых
людей человек становится более внушаемым и легче поддается психологическому
воздействию. Человек не замечает, что он это уже не он, его поступками
руководят, на мир он смотрит чужими глазами, а между реальной жизнью
огромная пропасть.
Как
часто многие твердят: «Я с незнакомыми людьми не разговариваю и
не знакомлюсь. Попасть в секту — мне это не грозит!». Это серьезное
заблуждение – от секты не застрахован никто, потому что у каждого
из нас бывают в жизни ситуации, когда нам одиноко и грустно, когда
нужна чья-то поддержка, а ее нет. Хочется найти друзей, с которыми
можно поговорить за жизнь, которые помогут, если что случится. Бывает
и друзья есть, но жизнь все равно какая-то кислая. Школа – дом,
дом — школа… Хочется чего-то особенного, чтобы все ахнули, внимание
обратили. Именно в такие моменты «рыбка» и клюет на наживку. Поэтому,
если к вам подходили сектантские вербовщики, и у них ничего не получилось,
это значит, что «к вам не подходили в нужное время нужные люди».
Если
все же с первого взгляда не удалось разглядеть, что скрывается под
маской: секта или безобидный кружок, то во второй раз необходимо
проявить большую наблюдательность. А если подозрения оправдались,
уноси ноги, пока не поздно! Итак, к основным признакам секты относятся:
1. Обожествление живого человека, т.е. создателя
«новой религии», и поклонение ему. Он единственный знает истину.
Члены беззаветно преданно служат лидеру группы и не подвергают сомнению
ни одно его слово или действие. Мыслить, действовать, чувствовать
разрешается только по одобрению «учителя».
2. Отделение от мира, непринятие других религий
и мировоззрений. Учение секты единственно правильное, способное
решить все проблемы. Секта одна знает, как спастись и что конец
света не за горами.
3. Закрытость. «Хочешь присоединиться к нам, закрой
за собой дверь, а за ней оставь все, что у тебя есть: родителей,
друзей, учебу и увлечения. Все это не имеет смысла, мешает тебе
развиваться и быть успешным».
4. Выманивание денег. Группа уделяет чрезвычайное
внимание тому, как добыть побольше денег. Определенные приемы, например,
сбор средств для фальшивой благотворительности, продажа книг и т.д.
оправдываются как методы для достижения высших целей. На благо организации
придется пожертвовать и тебе…
Что
же ожидает тебя в секте, о которой тебе пока мало что известно?
Интересная и беззаботная жизнь, думаешь ты. А вот и нет! На пути
к мечте тебя ожидает масса ловушек, о которых ты и не подозревал.
Попадая в одну ловушку, ты натыкаешься
на другую и так до тех пор, пока не упадешь так глубоко, что выбраться
будет невозможно. Что же это за ловушки мы и поговорим далее.
Ловушка
№ 1. «Промывание мозгов»
Или система «все наоборот». Человеку внушают, что все, что он считал
белым, на самом деле было черным; все, что он считал хорошим, на
самом деле плохое. Он неотвратимо шел к погибели, и никакой надежды
на спасение не было. Люди, которые его любили, на самом деле желали
ему только зла. Его родители – злейшие враги, потому что уводили
его от тропы спасения. И что спастись от всего этого, можно только
в секте.
Ловушка
№ 2. «Бомбардировка любовью»
Человек растерян и запутан в бесконечном потоке информации. Но окружающие
его люди необычайно добры и дружелюбны, считают его членом своей
семьи, как можно сомневаться в их искренности и желании вам помочь?
В результате группового давления и искусственно созданной обстановке
доброжелательности человек начинает подавлять в себе сомнения в
идеях группы и сопротивление им, которые возникли бы в других обстоятельствах.
Он уподобляется «ребенку», а его разум – чистой доске, на которой
можно записывать совершенно новое содержание.
Ловушка
№ 3. Формирование страха и чувства вины
Они вызываются извлечением признаний (исповедей) под предлогом создания
атмосферы единства и близости. Некоторые особо продвинутые секты
используют специальные приборы, что-то вроде детектора лжи, с помощью
которого выявленные личностные проблемы, негативные факты прошлого,
страхи и секреты исповедуемого фиксируются, а затем умело используются
с целью подчинения и давления на личность. Постоянное напоминание
о бывших проступках вызывает чувство вины, искупить которую можно
только служением секте, а запугивания, шантаж и угрозы развивают
страх за свою жизнь при попытке выхода из секты.
Ловушка № 4. Физическое истощение организма
Специальный режим питания, различные диеты, ограничение сна, лошадиные
дозы витаминов, вызывающие наркотическое опьянение, по 5 часов в
день бегать и париться в сауне — все это, так называемая, программа
«очищения». И как результат — ослабленный организм, которым еще
легче манипулировать.
Ловушка № 5. Тотальный контроль
За тобой постоянно наблюдают, ты все время находишься под контролем
секты. Нет свободного времени. 24 часа в сутки посвящены секте,
продаже сектантской литературы, вербовке новых членов, посещению
бесконечных курсов и медитаций...
Секта
внимательно следит за дисциплиной и выполнением правил, остаться
одному просто невозможно, рядом всегда «брат» или «товарищ» из секты.
Продолжение в следующем номере
http://gymn174.iatp.by/teacher/parens/sekta.htm
Год
оказался успешным
Подходит
к концу 2009 год, подводятся итоги строительного сезона. Каким был
этот год для храма?.... С этим вопросом редакция газеты «Десять
верст» обратилась к заместителю председателя приходского совета
по хозяйственной части Ирине Владимировне Полищук.
—
Расскажите, пожалуйста, каким был 2009 год для прихода церкви Рождества
Христова?
— Нелегким, конечно. Всеобщий кризис сказался и на строительстве
нашего храма: не все запланированное успели и смогли сделать, должны
были закончить сезонные работы в ноябре. Мы не укладываемся в сроки,
придется что-то перенести на декабрь и, скорее всего, даже на январь.
Но, несмотря на это, год оказался успешным и очень продуктивным:
многое успели сделать до наступления зимних холодов.
— Что было сделано в этом году?
— Церковь Рождества Христова в советское время была закрыта и предана
осквернению. В настоящее время сохранилась алтарная часть XVIII-XIX
вв. и отдельно стоящая звонница второй половины XIX века.
В этом году рабочие начали восстанавливать разрушенные стены и крышу
трапезной части (между храмом и колокольней), во время расчистки
завалов были найдены сохранившиеся фрагменты кафельного покрытия
пола. Надеюсь, крышу к концу этого года мы успеем закончить.
В самом храме проводились отделочные работы: отштукатурили стены,
покрасили, утеплили полы, поставили новые деревяные окна. Большое
внимание было уделено и отделке церковного дома. На первом этаже
полностью закончены внутренние работы: вставлены окна и двери, утеплены
стены и полы, сложены печи. Между первым и вторым этажом установлена
лестница, сейчас подключается сантехника. Следующий этап — покраска
террасы и трапезной; решаются вопросы электрификации и водоснабжения.
В этом году на территории храма у церковного дома поставлена ограда,
высажены деревья. Скоро должна быть готова беседка. Также в этом
году для животных был построен скотный двор и два сарая: их отштукатурили,
сделали внутренние перегородки. Сейчас на этом дворе находятся все
приходские животные.
— С какими проблемами пришлось столкнуться в этом строительном
сезоне?
— Сейчас главная проблема — это плохие погодные условия: дожди и
слякоть. Теоретически нужно работать, но практически это невозможно:
к храму никакая техника не может проехать — все дороги грунтовые
и их просто «развезло». Так что приходится ждать улучшения погоды.
— Что предстоит сделать в следующем году?
— Что касается работ по храму, то нам предстоит внутренняя отделка
трапезной, в церковном доме должны завершиться внутренние строительные
и отделочные работы на втором этаже. В 2010 году планируем провести
ландшафтные работы на территории храма Рождества Христова: проложить
дорожки, посадить деревья и т.д. Если удастся в этом году завершить
систему прудов на подворье, то в следующем сезоне будем заниматься
их благоустройством: разведением рыбы и т.п. Также в планах на следующий
год построить небольшой животноводческий комплекс и увеличить поголовье
скота.
Беседовала Юлия Алакаева
Редактор:
протоиерей Вадим Маркин
Заместитель редактора: Евфросиния Маркина
Компьютерная верстка: Татьяна Балака, Ольга Пименова
Корректор: Светлана Калашник
Подписано в печать: 3.12.2009 Тираж: 300 экз. |
Адрес:
140478 Россия, Московская обл.
Коломенский район, с. Апраксино
Телефон: 8—985—643—0891
www.apraksino.narod.ru
e-mail: hram_apraksino@mail.ru |
|